Помню, в СССР наблюдал работу геологов. Они приходили на точку, в полевом дневнике её описывали, зарисовали. Откалывали маленькие (3-4 см) невыветрелые кусочки характерных коренных пород для последующего изготовления и описания шлифов (или аншлифов — для рудных минералов). Эти кусочки заворачивали в крафтовую бумагу, на которой писали номер точки. Или клали в мешочки, у кого они были, вместе с этикеткой, на который ставили номер точки. Иногда брали штуфы покрупнее, когда тащить было недалеко. А если имелись машина или вертолёт, брали протолочные пробы весом в несколько десятков килограмм для определения среднего химического состава. Точку наносили на карту или аэрофотоснимок, если был. Расстояние между точками зависело от масштаба съёмки: чем детальнее съёмка, тем меньше расстояние между точками. Такое вот тщательное документирование практиковалось. Притом, что породы были известны по предыдущей, менее детальной, съёмке, а дополнительных денег эта тщательность не приносила, только лишнюю мороку. Те, кто занимался россыпными месторождениями, ещё брали шлихи на анализы.
То, что на дороге валялось, “кто силён в геологии” вообще не анализировали.

(Хотя из недавних поездок в Карелию с магазинными геологами Камневедов, уяснил, что теперь наиболее ценные образцы находят в отвалах и на помойках.

)
Приписки для увеличения заработка работяг заключались в завышении крепости пород и объёмов работ при проходке горных выработок или в подмене колонкового бурения шнековым. При этом, как правило, сам полевой геолог с этих приписок денег не имел. Зато имел головную боль при описании скважины, когда вместо керна вылезала непонятная каша.
В авиационной и космической отраслях была своя тщательность. Например, там пылинки в помещении считали на единицу объёма воздуха или частицы загрязнений в рабочей жидкости систем управления. Причём был стандарт по допустимому числу частиц загрязнений разных размеров (микронных). Теперь, небось, такой тщательности нет, вот ракеты и разбиваются.
А высокие советские стандарты отменили. Чувствую это по продуктам питания. Взять сырокопчёную колбасу: в СССР она на жаре месяц не портилась, а теперь поехал в Крым, так от неё на второй день — понос.
Вообще ощущение, что современная экономика — это обман друг друга специалистами разных сфер деятельности. Точнее даже не специалистами, а работниками. И целевая функция теперь неправильная. Взять врача-хирурга — чем больше он отрежет ног или вырвет зубов, тем выше его заработок.
Возвращаясь к из-под асфальта на выступе дороги. Нужно проверить твёрдость и посмотреть реакцию порошка образцов с кислотой. Тогда хотя бы можно будет отделить силикатную породу от карбонатной, как учил доктор химических наук с острова Борнео.
Или заехать в придорожную камнерезную мастерскую и спросить, яшмоид они выбросили или что-то другое.