Форум: минералы, выращивание кристаллов, геология, палеонтология

Форум: минералы, выращивание кристаллов, геология, палеонтология (http://forum.kristallov.net/index.php)
-   Определение минералов, горных пород, окаменелостей (http://forum.kristallov.net/forumdisplay.php?f=20)
-   -   камни с Борнео (http://forum.kristallov.net/showthread.php?t=624)

Сливун 11.11.2014 22:03

камни с Борнео
 
Вложений: 1
Я полагаю, что это мрамор. Но я в горных породах не разбираюсь, а информация мне нужна для гидроботаники. Камни из реки. Пожалуйста, подтвердите мои догадки или опровергните.

golodny 12.11.2014 00:19

Re: камни с Борнео
 
Так ты изложи сперва, по каким признакам полагаешь, что это мрамор. Тогда будет, что опровергнуть. :ag:

Сливун 12.11.2014 00:37

Re: камни с Борнео
 
По цвету и схожести рисунка с мраморной плиткой на даче:ab:

Сливун 12.11.2014 00:41

Re: камни с Борнео
 
Для меня очень важно знать, осадочная это порода или вулканическая

golodny 12.11.2014 00:58

Re: камни с Борнео
 
Если бы каждому цвету соответствовало одно и только одно название горной породы, то не нужно было бы смотреть шлифы в мелкоскоп и определять химический состав образца. :ag:

Мрамор, судя по описанию, состоит главным образом из минерала кальцит и/или доломит.

И тот, и другой — карбонаты, низкой твёрдости. Попробуй определить твёрдость и проверить реакцию с кислотой, заодно и на плитке тоже. :ag:

golodny 12.11.2014 01:04

Re: камни с Борнео
 
Цитата:

Сообщение от Сливун (Сообщение 10021)
осадочная это порода или вулканическая

Осадочная, потому что порода называется такой какая она сейчас, а не какой она когда-то была. А сейчас это галька (окатанные обломки твоего размера).
А вот обломки какой породы окатывались, это тоже важно для гидроботаники? Типа, что водоросли больше любят есть? :ag:

Кстати, мрамор — это метаморфическая порода. :ab:

Сливун 12.11.2014 01:17

Re: камни с Борнео