![]() |
Помогите - это яшма или я ошибаюсь?
Вложений: 1
Помогите пожалуйста!
Я не сильно силен в геологии, может кто подскажет, что это за минерал. По фото в яндексе очень близко похоже на яшму. Вот это я обнаружил на выступе дороги из-под асфальта. |
Re: Помоги мне - сердце гибнет в огнедышащей лаве любви))
Помню, в СССР наблюдал работу геологов. Они приходили на точку, в полевом дневнике её описывали, зарисовали. Откалывали маленькие (3-4 см) невыветрелые кусочки характерных коренных пород для последующего изготовления и описания шлифов (или аншлифов — для рудных минералов). Эти кусочки заворачивали в крафтовую бумагу, на которой писали номер точки. Или клали в мешочки, у кого они были, вместе с этикеткой, на который ставили номер точки. Иногда брали штуфы покрупнее, когда тащить было недалеко. А если имелись машина или вертолёт, брали протолочные пробы весом в несколько десятков килограмм для определения среднего химического состава. Точку наносили на карту или аэрофотоснимок, если был. Расстояние между точками зависело от масштаба съёмки: чем детальнее съёмка, тем меньше расстояние между точками. Такое вот тщательное документирование практиковалось. Притом, что породы были известны по предыдущей, менее детальной, съёмке, а дополнительных денег эта тщательность не приносила, только лишнюю мороку. Те, кто занимался россыпными месторождениями, ещё брали шлихи на анализы.
То, что на дороге валялось, “кто силён в геологии” вообще не анализировали. :ag: (Хотя из недавних поездок в Карелию с магазинными геологами Камневедов, уяснил, что теперь наиболее ценные образцы находят в отвалах и на помойках. :ap:) Приписки для увеличения заработка работяг заключались в завышении крепости пород и объёмов работ при проходке горных выработок или в подмене колонкового бурения шнековым. При этом, как правило, сам полевой геолог с этих приписок денег не имел. Зато имел головную боль при описании скважины, когда вместо керна вылезала непонятная каша. В авиационной и космической отраслях была своя тщательность. Например, там пылинки в помещении считали на единицу объёма воздуха или частицы загрязнений в рабочей жидкости систем управления. Причём был стандарт по допустимому числу частиц загрязнений разных размеров (микронных). Теперь, небось, такой тщательности нет, вот ракеты и разбиваются. А высокие советские стандарты отменили. Чувствую это по продуктам питания. Взять сырокопчёную колбасу: в СССР она на жаре месяц не портилась, а теперь поехал в Крым, так от неё на второй день — понос. :ai: Вообще ощущение, что современная экономика — это обман друг друга специалистами разных сфер деятельности. Точнее даже не специалистами, а работниками. И целевая функция теперь неправильная. Взять врача-хирурга — чем больше он отрежет ног или вырвет зубов, тем выше его заработок. :ak: Возвращаясь к из-под асфальта на выступе дороги. Нужно проверить твёрдость и посмотреть реакцию порошка образцов с кислотой. Тогда хотя бы можно будет отделить силикатную породу от карбонатной, как учил доктор химических наук с острова Борнео. Или заехать в придорожную камнерезную мастерскую и спросить, яшмоид они выбросили или что-то другое. :ag: |
Re: Помогите - это яшма или я ошибаюсь?
Вложений: 1
Пробу делал стальной иглой.
Игла рисует как простой карандаш, будто стирается. Стекло царапает, можно резать. Кислоты нет, какова реакция - не знаю. Может быть уксусом, какова должна быть реакция? Вот еще несколько камней с этого места. |
Re: Помогите - это яшма или я ошибаюсь?
Цитата:
Кстати, яшма — это не минерал, в ней может быть несколько минералов намешано. |
Re: Помогите - это яшма или я ошибаюсь?
Вложений: 2
golodny, спасибо за информацию.
А не могли бы вы подсказать, что это за камень. Камень царапается цыганской иглой. |
Re: Помогите - это яшма или я ошибаюсь?
К сожалению, я в этом не разбираюсь. Но для разбирающихся — вдруг зайдут — стоит указывать место находки булыжника, уточняя коренной ли он для этих мест. Например: нашёл на дороге в городе Апатиты, что это такое? :ag:
Твёрдость от 3 (не царапается ногтем) до 5 (пусть цыгане меня поправят про свою иглу :ag:). Цвет зелёный. Черта белая. Блеск жирный. Можно забить по-английски в базу http://www.mindat.org/advanced_search.php (Hardness: 3 to 5; Colour: green; Streak: white). И посмотреть 17 страниц выдачи, исключая из списка редкие минералы (низка вероятность встретить) и новые минералы (открыты под микроскопом). И учитывая, что из-за разных условий образования одного минерального вида, приведённое в базе фото не обязательно будет похоже на фото определяемого минерала. |
Re: Помогите - это яшма или я ошибаюсь?
На другом форуме подсказали, что это (возможно) Серпентинин - змеевик.
Нашел на обычной дороге. |
Re: Помогите - это яшма или я ошибаюсь?
Так “обычные дороги” нарыли в разных местах Земли, и место на дороге можно географически привязать (если там золото и брильянты, тогда, конечно, не стоит давать точную привязку :ag:).
СерпентиниТ. :bw: Попробуй твёрдость дать точнее. Если нацарапаешь на 5, то серпентинит сомнителен. Про нижний предел твёрдости я неправильно написал: если у ногтя твёрдость 2 с половиной, а одинаковые твёрдости не царапают друг друга, тогда нижний предел не 3, а 2 с половиной. |
Re: Помогите - это яшма или я ошибаюсь?
golodny, место находки - грейдерная дорога в рабочем поселке Москаленки Омской области. В области в принципе нет мест, откуда могли бы привезти такие камушки. Поселок находится на участке Западно-Сибирской железной дороги, по которой скорее всего и везли щебень (отсыпку) с Урала или Северного Казахстана. Одно время на ЖБИ заводе использовали щебень с Макинского карьера (Северный Казахстан), позже его прекратили поставлять из-за повышенной радиоактивности.
Насчет змеевика не знаю. Твердость подсказали определять царапанием стальной иглой и пробой царапанья по стеклу. Данный камушек явно легко царапается, значит твердость не более 4-5. Других способов не знаю. В этом деле я новичек. Извините, если что не так. |
Текущее время: 17:07. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:zCarot